Крупнейшие техногенные и природные катастрофы, унесшие множество человеческих жизней, со всей отчетливостью дают понять: никто из живущих на Земле не застрахован от беды. А значит, мы должны уметь противостоять ей. Особенно важно научить этому детей, которые всегда остаются самой уязвимой частью общества. Вышеназванные тезисы послужили отправной точкой для создания  в ряде регионов и областей России кадетских классов. Мы живем в городе  Комсомольске-на-Амуре , городе со своей  спецификой и особенностями технологического производства и создание кадетских классов МЧС  как часть структуры  общеобразовательного  учебного  заведения  педагогический  коллектив школы , Управляющий Совет  сочли своевременным.

 Организация кадетского класса  в МОУ СОШ №22  стала возможной по ряду сложившихся условий:

– интерес детей к данному виду деятельности;
– единство классного руководителя и ученического  коллектива в организации жизнедеятельности такого класса;
– активное содействие родителей  в плане участия в воспитательном процессе
– установившиеся связи школы с учреждениями города, которые помогают в организации воспитательного процесса по реализации воспитательной программы «Я- гражданин России ». 

Первый выпуск кадетского класса МЧС  2010года, выпусили28 человек

Основными  принципами работы в ПКК стали глубокое осознание идеи создания и функционирования кадетских классов  всеми участниками образовательного процесса (кадеты, педагоги, родители, представители  ФПС-24 МЧС России), воспитание гражданина и патриота России, способного к созидательному труду на благо Родины, как на военной, так и на гражданской государственной службе; полный день; адресная социальная поддержка  кадетов ФПС 24 МЧС России, сочетание общеобразовательной и тактико-специальной подготовки кадетов, реализация в процессе обучения программ дополнительного образования (спортивный  туризм, бальные танцы, взаимодействие с медико-педагогическим центром).

Содержание образования

  Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, регламентируется расписанием занятий. Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:
II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования
III ступень - среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения начального профессионального образования по специальности « Юный пожарный .Спасатель».
 Для реализации  программы « Первоначальной профессиональной подготовки»  помимо преподавателей, которые непосредственно работают в школе, привлекаются специалисты организаций - социальных партнеров.  С целью укрепления здоровья и военной  подготовки кадетов проводятся  специализированные практические занятия.

Военизированная составляющая - неотъемлемая часть кадетского образования, определяющая уклад кадетской жизни. 

Она подразумевает наличие собственной символики, внутренний порядок в кадетском классе: основы организации жизнедеятельности, ролевые позиции, обязанности участников этой жизнедеятельности; правила и нормы их взаимоотношений, традиции :

- принятие клятвы и посвящение в кадеты на территории и с участием ФПС №24 МЧС России  с приглашением родителей, представителей общественности ,

- встречи с ветеранами ВОв, Дни открытых дверей, участие в городских митингах, днях города,

- проведение  Дней  воинской славы,

-работа в патриотическом отряде «Ровесник» при школьном музее «Боевые подруги», Вахта на Посту № 1 Мемориального комплекса «Землякам –комсомольчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годах »,

-волонтёрская работа

-литературная гостиная 

Кадеты 11Б класса с куратором кадетских классов Сахаровой Н.П. в музее «Боевые подруги» готовят презентацию книги «Пост №1. О истории отряда «Ровесник»

Предпрофильный  6А кадетский класс МЧС. Классный  руководитель : Дробышева К.В., воспитатель: Аладинская Н.Н. 

Кадеты входят и в школьную знамённую тройку

Здание  ФПС №24 г. Комсомольска-на-Амуре, в помещениях которого проводятся занятия профильных классов МОУ СОШ №22

Теоретические занятия  в ФПС №24  с учащимися проводятся методом рассказа с использованием наглядной агитации в учебном классе пожарной части.

Практические занятия проводятся в парке, на стадионе. На практике руководитель занятия  Бережной С.Н.( социальный партнёр ФПС №24  МЧС России) показывает и разъясняет действия, технику выполнения приема, объясняет необходимость выполнения упражнений на время, скорость выполнения достигается путём многократного повторения.

Спортивная подготовка класса МЧС помогла изменить ситуацию  с допризывной молодёжью. Выросли результаты  школьной команды в военно-спортивных мероприятиях  среди допризывной молодёжи школ Центрального округа: «Орлёнок»-12 место,  Знамённая тройка-8 место ( учитель - Шимко М.В.).«Многоборье»- 14 место. Итоговое 12 место среди школ Центрального округа  (из 26).

 Выпускники стали серьёзнее относиться к своим результатам на городских мероприятиях и соревнованиях. Укрепилась нравственно-гражданская позиция учащихся .  Изменился статус школы на территории округа: стабильно набираем 2 первых и два десятых класса, открыли 5 А кадетский  класс МЧС.

Посвящение в кадеты 2010год

Кадеты 11 Б класса-победители окружного конкурса

Диагностика эффективности профильного обучения кадетского класса МЧС(11 класс).

На данном этапе происходит итоговая диагностика эффективности реализации программы профильного обучения. Отслеживаются динамические изменения таких показателей как: эмоциональное состояние обучающихся, осознанность выбора профиля, удовлетворенность сделанным выбором.

Еще одной важной задачей этого этапа является проектирование вариантов послешкольного образовательно-профессионального маршрута, выбор дальнейшего пути профессионального становления, образовательного учреждения в соответствии с индивидуальными интересами и способностями каждого учащегося. Эта проблема является одной из наиболее сложных, встающих перед старшеклассниками и требующих квалифицированной педагогической помощи. Она требует адаптации идей и технологий психолого-педагогического сопровождения, наработанных в теории и практике, с одной стороны – к изменяющимся социокультурным и профессионально-производственным условиям, с другой – собственно к специфике профориентационной проблематики.

Отряд кадетов на городской игре Орлёнок

Кадеты несут службу на Посту №1