Цель анализа:

определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа в 2012-2013 учебном году осуществлялась на основе приказа № 222 от 01 сентября 2012 года «Об организации методической работы в школе в 2012-2013 учебном году» и направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы стояли следующие задачи:

1.Разработать программу мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе.

2.Организовать систему обеспечения непрерывного образования на основе преемственности в учебно-методическом обеспечении, формах, методах и содержании образования, во взаимодействии школьных структур.

3. Совершенствовать сетевое взаимодействие с опорной школой.

4. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на повышение результативности участия обучающихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

5. Продолжить работу по ведению муниципального эксперимента по созданию в образовательном учреждении здоровьесозидающей среды.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета – коллективная деятельность творческой группы учителей;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства;

- консультативно-информационная деятельность;

- работа МО и творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность;

- индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

- обеспечение методической работы;

- диагностико-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика;

- обновление методической оснащенности кабинетов школы.

Методическая проблема школы на 2012-2013 годы определена как «Повышение качества образования и развития личности через создание воспитательно-образовательной среды, способствующей повышению учебной мотивации и духовно-нравственному воспитанию» с целью:

- повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения личностно-ориентированных технологий;

- выявления, обобщения и распространения опыта творчески работающих учителей;

- сосредоточения основных усилий школьных методических объединений на формировании у выпускников школы прочных знаний как базы для успешного продолжения образования.

Работа над данной темой способствует созданию условий для работы школы в условиях профильного, предпрофильного обучения (кадетские классы МЧС), сетевого взаимодействия, переходу на ФГОС НОО.

Для решения задачи выявления, обобщения и распространения опыта творчески работающих учителей были подготовлены выступления из опыта работы учителя физики по теме «Применение информационных технологий в урочной и внеурочной работе по физике как средство активизации учебно-познавательной деятельности» и учителя физической культуры Артюхова В.Н. по теме «Мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей в общеобразовательных учреждениях» во время проведения августовских секций.

На заседании педагогического совета №3 был представлен опыт Дьяченко Л.М. по проблеме формирования у обучающихся навыков критического мышления на уроках географии, проведен мастер-класс Волкова Е.А. по использованию современных образовательных технологий в рамках ФГОС

В аспекте работы над методической проблемой школы «Повышение качества образования и развития личности через создание воспитательно-образовательной среды, способствующей повышению учебной мотивации и духовно-нравственному воспитанию» проведена работа по достижению цели повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения личностно-ориентированных технологий. Проведён школьный этап конкурса педагогического мастерства согласно положению о школьном этапе конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный» с целью выявления, обобщения и распространения опыта творчески работающих учителей. В нем принимали участие учитель Ивченко Е.В.

Анализ открытых уроков, проводимых в рамках подготовки педагогических советов выявил недостаточное владение участниками системно- деятельностным подходом, что снижает качество образовательного процесса, в связи с чем рекомендовано изучит данную проблему на заседаниях методических объединений.

В 2012 – 2013 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ №22 входит 12 педагогов.

Методические объединения строят свою работу на основании нормативно-правовых документов Положения о школьном методическом объединении педагогов МОУ СОШ №22, годового учебно-воспитательного плана, приказа о методической работе в школе.

 Скачать полный текст (doc)